Биография Дуджома Ринпоче Джигдрал Еше Дордже

Биография Его Святейшества Дуджома Ринпоче Джигдрал Еше Дордже [1904-1987]

Его Святейшество Дуджом Ринпоче Джигдрал Еше Дордже

Его Святейшество Дуджом Ринпоче Джигдрал Еше Дордже

Родился в Тибете, в области Пемако в год Воды-Дракона [1904], на 10 лунный день, шестого тибетского лунного месяца. Отец Катог Тулку из царского рода Канам, Мать Намгьел Дролма из рода тертона Ратна Лингпы

Главным Держателем «Намтар» — биографии Дуджома Ринпоче является Его Супруга Сан Юм Ригдзин Вангмо. Несмотря на многочисленные просьбы Чатрала Ринпоче и Дунсе Тинлей Норбу, она до сих пор отказывается предоставить для публикации биографию Его Святейшества Дуджома Ринпоче.

Владыка Дхармы Чатрал Сангье Дордже Ринпоче составил краткую Молитву-Биографию Дуджома Ринпоче. В ответ на многочисленные, повторяющиеся просьбы учеников, о составлении полной биографии Его Святейшества он неизменно говорил: — «Представляйте Его эманацией Гуру Ринпоче, неотделимым от Гуру Ринпоче. Этого достаточно»…
Таким образом, «Тайной биографии» Дуджома Ринпоче, которая описывала бы Его Видения, Йогические Переживания и Реализацию, в опубликованном и доступном нам виде нет. Если бы такая биография появилась, то наверняка она была бы не менее интересна, поразительна и увлекательна, чем «Автобиография» его предшествующего рождения — Дуджома Лингпа. Это подтверждает такая история: — Одно время прислужником при Его Святейшестве был бутанский Кенпо Карпо. Однажды, когда Дуджом Ринпоче ненадолго отлучился из дома, он заметил на его письменном столе лист бумаги с пометками. Подойдя ближе он увидел, что там указывались обстоятельства — как, в какое время и при каких обстоятельствах Его Святейшество трижды встречался с Всеведующим Лончен Рабджампой (Великий Йогин и Учитель Дзогчена 14 века). Сам Дуджом Ринпоче никогда не обнародовал подобные Переживания своей Практики и мы узнаем о них от людей, которые долгое время находились, прислуживали, учились или жили рядом с ним.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ:
Прошлые жизни. Рождение и Обучение.

Одно из прошлых перерождений Дуджома Ринпоче — Шарипутра, другое, более позднее — министр Тингедзин, царя Индрабодхи, во времена которого в наш мир пришел Гуру Ринпоче. Он был тем министром, который подплыл на лодке к лотосу в центре озера Данакоша, на котором родился и пребывал Гуру Ринпоче в виде ребенка, в возрасте восьми лет.

Благодаря этому событию возникла благая взаимосвязь и позднее министр переродился в Тибете мальчиком, которого звали Кеучунг Лоцзава. С детства он обладал способностью понимать язык птиц и зверей. Встретив Гуру Ринпоче, он получил от него глубокие Учения Тайной Мантры и многие из этих Учений были сокрыты в его уме в виде сокровищ — терма.

Позднее, перерождаясь в известных тертонов, эти глубокие Учения, предназначенное каждое для своего времени, были открыты и переданы многим практикующим Дхарму.
В целом, было много различных перерождений Дуджома Ринпоче. Одно из них в средние века, в Тибете, в традиции Сакья — Пакпа Ламой (один из пяти главных Иерархов, Отцов-основателей школы Сакья), который был наставником китайского императора. Затем была цепь последующих перерождений в виде известных тертонов таких Такшам Нуден Дордже, Дудул Дордже, Дудул Ролпацел и Трактунг Дуджом Лингпа (Первый Дуджом Ринпоче, предыдущее перерождение).

Дуджом Лингпа

Дуджом Лингпа

Особо гневным перерождением — эманацией Дордже Дролло, было предыдущее перерождения Дуджома Ринпоче — Махасиддха Дуджом Лингпа. Смысл подобного гневного проявления был в устранении препятствий и подчинении всех сил враждебных по отношению к буддийскому Учению. Говорят, что благодаря подобному гневному проявлению тертона Дуджом Лингпа в теле могущественного Дордже Дролло, все препятствия в Тибете, включая вторжение коммунистов и последующее уничтожение Дхармы в Стране Снегов, могли быть устранены. Однако сказалось общее недостаточное накопление заслуг и поэтому сегодня мы имеем упадок Дхармы в самом Тибете.

Являясь йогином и Махасиддхой, тертон Дуджом Лингпа временами демонстрировал гневный характер. Он носил за пазухой длинный нож и встречая людей с нечистыми помыслами, часто выхватывал его, пугая и приводя их умы в смятение. В такие моменты к нему боялись подходить близко даже его ближайшие ученики.

Однажды несколько его учеников обратились к нему со следующим вопросом:
— «Учитель, если в этом перерождении Ваш характер такой гневный, то что же тогда будет в следующем»? На это Дуджом Лингпа, пребывавший в благостном настроении ответил: «Хорошо, если это так сильно вас беспокоит, то в своем следующем рождении я буду такой личностью, которая не будет даже знать таких понятий как ‘гнев'»… — Он произносил эти слова поглаживая свои длинные усы и бороду. Закончив, говорить он добавил: «И у меня совершенно не будет ни бороды, ни усов!».
Следующим перерождением Дуджома Лингпа был Дуджом Ринпоче — Джигдрал Еше Дордже. Он действительно был очень добрым и мягким в общении человеком. И что интересно, у него естественным образом отсутствовал волосяной покров на лице, т.е. он никогда не брился и у него не росли не усы, ни борода.

Существовало пророчество самого Гуру Ринпоче гласящее, что Махасиддха Дуджом Лингпа должен отправиться в область Пемако. В силу преклонного возраста и ряда причин сам Дуджом Линпа так и не смог этого сделать. Данное предсказание Гуру Ринпоче явилось благой взаимосвязью и причиной, благодаря которой новое рождение Тертона Дуджома Лингпа произошло в области Пемако.

Существовало предсказание Гуру Падмасамбхавы, открытое Тертоном Оргьен Дечен Лингпа (он жил примерно на сто лет раньше описываемых здесь событий), где говорилось:

«В будущем, на востоке Тибета у снежной горы с девятью вершинами,
В самовозникшей тайной чистой сфере Ваджраварахи,
В царском роду родится перерождение Дрогбена [Лоцзавы], по имени Джняна.
Он будет проявлять себя разнообразными способами и с поразительной мудростью.
Он или откроет новые Терма, или сохранит старые.
Все те, кто связаны с ним, те, кто всего лишь услышит Его имя,
Будут перенесены на Гору Цвета Меди [тиб. Зандок Палри — чистая сфера Гуру Ринпоче]».

Его отец Катог Тулку [Катог Кенкьен Тулку Джампэл Норбу — известный перерожденец — тулку монастыря Катог] действительно принадлежал к царскому роду Канам Гьялпо, восходящему к царю Тибета Трисонг Децену. Отец Дуджома Ринпоче хотя и не являлся монахом, не имел супруги. Однажды ему явилась Дакини, которая дала следующее предсказание: — «Тебе необходимо отправиться в место под названием «Источник-Захоронение Драгоценностей» долины Пемако. Этим ты принесешь огромную пользу многим живым существам».

Катог Тулку отравился в это место, где постоянно проживало около пятнадцати больших семей и шестнадцати малых. Там, в одной из больших семей он повстречал свою будущую Супругу Намгьел Дролма, которая как и все ее родственники принадлежала роду тертона Ратна Лингпа. Взяв ее в качестве духовной помощницы — мудры, Катог Тулку поселился в той местности, в Пемако.

Дуджом Ринпоче родился в 1904 г [год Водяного Дракона], в воскресенье 10 лунного дня, 6 тибетского месяца. Рассказывают, что в момент рождения его мать совершала обряд подношения воды на алтаре, едва закончив она родила, совершенно не испытывая при этом боли. При рождении сына, его отец находился в отъезде. Сразу после рождения мать позвала домой йогина Нгагпа Донгаг для того, чтобы тот составил гороскоп для ребенка и даровал ему имя. И поскольку ребенок родился в воскресенье (тиб. Ньима), его первое имя было Ньима Гьялцен.

Мать в письме сообщила отцу, что родился сын и ему дали имя Ньима Гьялцен, на что Катог Тулку ответил: «Имя хорошее, но еще до рождения сына у меня был пророческий сон, в котором Дакини дала мне Зеркало, поверх которого лежала Ваджра. Дав их мне она сказала, что это имя моего сына. Зеркало — символ Мудрости (тиб. Еше), а Ваджра — это Ваджра (тиб. Дордже), поэтому имя сына должно быть »Еше Дордже»». Это имя и закрепили за сыном и все жители той местности звали ребенка «Тулку Еше». В малолетстве, играясь с другими детьми он часто садился и как бы давал им Посвящения. Если в этот момент его спрашивали: «Ты даешь Посвящения, кто ты»? Он отвечал: «Я — Покоритель Демонов — Мар (тиб. Дуджом)».

Предыдущее воплощение Дуджома, Махасиддха Дуджом Лингпа, незадолго до своего ухода предсказал своим ближайшим ученикам: — «Ныне, в этот век упадка не буддийские — варварские Учения распространяются в Ценральном Тибете. Поэтому пришло время отправиться в тайную землю [Пемако]. Те, кто уповает на меня, идите в том направлении! Я, старик,тоже отправлюсь туда и буду там прежде вас, молодых».

Лик уже ушедшего Дуджома Лингпа был обращен на восток, что означало скорое рождение в той стороне (местность Пемако находилась на востоке от места ухода Дуджома Лингпа). Ближайшие ученики тертона обратились к известному ламе Чжедрун Джампа Джунне с просьбой обнаружить перерождение их Учителя.
Тот ответил, что перерождение будет найдено в Пемако и его имя будет Джигдрел Дечен Дордже Дракпо Цал. Даровав одеяния, церемониальные шарфы (тиб. хадак), ткани и пр. подношения, он настойчиво советовал всем ученикам предыдущего Дуджома Лингпа как можно быстрее отправляться в то княжество.

В то же самое время, маленький Дуджом Ринпоче в возрасте примерно трех лет часто говорил родителям и прислуге: «К нам приедут гости, к нам приедут гости. Нам надо подготовиться к встрече, надо подготовить весь дом….». Первое время никто особо не обращал на это внимания считая все детской забавой, но однажды спустя примерно две недели, маленький Дуджом Ринпоче выбежал на улицу и начал прибирать двор, готовить стойло для лошадей и втыкать в землю колышки для палаток и тентов. Тогда родители задумались и решив, что кто-то действительно должен приехать, начали подготавливать дом к приезду гостей.

Весь день ребенок бегал по дому говоря: «Сегодня уж точно приедут!». Примерно через полдня вдали появилась группа паломников из 15-20 человек. Едва увидев их, маленький Дуджом Ринпоче выбежал из дома и побежал к ним навстречу. Подбежав, он на языке местности Голок (предыдущего Дуджом Лингпа), заговорил с ними, называя всех по их именам и спрашивая «Почему вы так задержались в дороге? Я же говорил вам, что буду в местности Пемако! Все ли живы — здоровы?» Все ученики были поражены, расплакавшись, они делали простирания перед Дуджомом Ринпоче и ставили его стопы себе на макушку.

После этого старейшие ученики — Лама Нгедон Ванпо и другие, возвели молодого Дуджома на трон в возрасте трех лет, признав в нем перерождение их Учителя — тертона Дуджома Лингпа. Когда молодому Дуджому Ринпоче исполнилось четыре года, один из старых учеников Дуджома Лингпа — Пема Сампэл, был призван к нему для того, что бы обучать Ринпоче грамоте и письму. Пема Сампэл был очень добрым человеком, истинным Бодхисаттвой. Обладая огромной верой и преданностью к Дуджому Ринпоче, он больше прислуживал ему, чем учил. Вследствие этого, у Дуджома Ринпоче не было развития в чтении и др. предметах. Узнав об этом старейший ученик Дуджома Лингпа — Лама Нгедон Вангпо рассердившись сказал: «Перерождение Дуджома Лингпа должно обладать огромными реализациями и знаниями. Недостаточно просто сидеть на высоком троне и занимать место Дуджома Лингпы!» Он стал думать, кого еще можно назначить на должность учителя для Ринпоче и его выбор пал на йогина и практика Трома Нагмо — Ламу Кедруба, который был очень суровым человеком, обладал большими способностями и также в прошлом являлся учеником предыдущего Дуджома Лингпа.
Этот Учитель, став наставником Дуджома Ринпоче, сделал себе длинную палку узкую с одного конца и широкую с другого. Если при чтении маленький Дуджом Ринпоче допускал незначительные ошибки, то Лама Кедруб бил его тонким концом, если ошибки были большими, то ударял его толстым основанием.

В самом начале обучения они изучали текст «Кончок Чиду». Однажды Лама Кедруб сказал, что ему надо уехать на день. Поручив Дуджому заниматься самостоятельно, он сказал, что на следующий день примет экзамен, и если Дуджом хорошо не ответит, то будет сурово наказан. Сказав так, он уехал.

Весь следующий день Дуджом Ринпоче игрался, ничему не учась. Вечером вернулся лама Кедруб. Взяв в руки свою палку, он позвал Дуджома Ринпоче и сказал: «Вчера уезжая я предупредил тебя об уроках, рассказывай то, что учил». Текст «Кончок Чиду» содержал в себе множество сокращений и мест, которые Лама не объяснял. Увидев в руках Ламы Кедруба его огромную палку, маленький Дуджом Ринпоче сильно испугался. Он начал рассказывать наизусть «Кончок Чиду» и произнес все сложные места текста, сокращения и даже те части, которые ему не объяснялись. Услышав такое, Лама Кедруб удивился настолько, что выронил из рук палку.

Впоследствии Дуджом Ринпоче говорил: «Тем, что я умею читать и писать я обязан Ламе Кедрубу, который учил меня этому до пяти лет».

Слушание Тантры — Терма «Шериг Дордже Нонпо Гью», открытой им в прошлой жизни (тертоном Дуджом Лингпа) полностью пробудило в нем Мудрость. Значение всех необъятных как океан тантр Ваджраяны и сложных моментов самопроизвольно прояснилось. Его Святейшество часто говорил: «Всеми своими познаниями я обязан тантре «Шериг Дордже Нонпо Гью»».

После этого Мудрость Дуджома Ринпоче разрасталась подобно огню, он мгновенно постигал — схватывал все на лету, стоило только указать ему на предмет изучения. Получив множество Учений от других Учителей, в возрасте одиннадцати лет от Учителя Гьюрме Нгедон Вангпо он обрел полную Передачу всех Учений Терма содержавшихся в Ринчен Тердзо. Гьюрме Нгедон Вангпо сказал ему при Передаче: «Собрание Учений Терма — Ринчен Тердзо является активностью Кхьенце и Конгтрула. Я передавал это Учение пять раз, ты же передашь его десять! Эти глубокие Учения передавались подобно Мандале среди Держателей Учений Терма. Так же как сейчас я исполняю указания моего Учителя, так и ты в будущем используй свой опыт для блага живых существ».

В последующие два года Постижение и Реализация Дуджома Ринпоче возросли настолько, что он смог передать другим все Учения, содержащиеся в собрании Ринчен Тердзо. Всего за свою жизнь он передавал эти Учения и Посвящения десять раз.

В возрасте тринадцати лет он начал открывать первые Терма. Дакини Еше Цогьял, проявив себя как обычная женщина, в окружении нескольких девушек, в виде игры поднесла ему путеводитель — «Желтые Свитки Терма» [тиб. Ка Джанг], где были подробно описаны все Учения, которые ему предстояло открыть. Заглянув в этот список он увидел множество Учений Терма. Но решив, что в настоящее время практикующих способных усердно практиковать их крайне мало, он не стал извлекать все многообразие этих Учений. Обнародовав лишь некоторые из них по прямому приказу Гуру Ринпоче и Еше Цогьял, Дуджом Ринпоче большое значение уделял сохранению Учений Терма, открытых его предшественниками [Дудул Дордже и Дуджом Лингпа].

Его Святейшество Дуджом Ринпоче в 1918 году, во время передачи всего цикла Посвящений и устных передач Ринчен Тердзо. На тот момент ему было 14 лет

Его Святейшество Дуджом Ринпоче в 1918 году, во время передачи всего цикла Посвящений и устных передач Ринчен Тердзо. На тот момент ему было 14 лет

Странствуя по всему Тибету, он получал бесчисленные Учения от множества реализованных Учителей. В Кхаме, Центральном Тибете, Миндроллинге и многих других местах он получил полную Передачу Кангьюр и Тенгьюр, Ньингма Кама и Гухьягарбха Тантру с подробными комментариями к ней, собрание Учений Терма его предшественника — Дуджома Линпа, Семь Сокровищниц, Ньинтиг Ябши и др. работы Лонченпы, собрание Учений Тертона Пема Лингпа, Учения Восьми Херук Кагье, Лама Гонду Тертона Сангье Лингпа и многие-многие другие бесчисленные Учения Терма и комментарии к ним. Говорится, что не существует Учений, которые он бы не получил, пребывая в Тибете. И получив их однажды, впоследствии для блага живых существ он передавал эти Учения множество раз. Среди всех высоких лам современности, нет никого, кто не получал бы у него Посвящений.

Затем, выполняя в уединении Практику Долгой Жизни, он обрел Знаки Реализации — материальная опора Долгой Жизни плавилась и закипала в Капале. Практикуя Дордже Дролло в Паро Такцанге, он извлек и записал основные части своих новых Учений Терма: Цокье Туктиг [Гуру], Пурба Рекпунг [Идам] и Кандро Туктиг [Дакини]. Это была лишь малая часть из того, что он мог бы открыть — извлечь как Терма, но как уже говорилось ранее, он предпочел не извлекать на свет много новых Учений.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ:
Смутное время и исход из Тибета. Прибытие в Индию.

Судя по всему, у Его Святейшества Дуджома Ринпоче не было никаких иллюзий относительно будущего Страны Снегов. Владыка Учения Тулку Ургьен Ринпоче вспоминает, что в Тибете тогда было очень смутное время, и никто не знал чего ожидать от Китая. Именно тогда Дуджом Ринпоче сказал, что у них остался всего один год. С этого момента, ясно предвидя коммунистическое вторжение и последующее уничтожение — угасание Дхармы в Тибете, Его Святейшество Дуджом Ринпоче направил все свои силы на приобретение различных буддийских текстов, которые вместе с другими святынями и объектами поклонения традиции Ньингма вывозились к южной границе Тибета, где специально для этой цели им был построен дом. Позднее все это бесценное наследие прошлого было вывезено в Индию, Сикким.

Так, благодаря безмерной доброте и предвидению Его Святейшества были спасены многие наставления и Учения терма, которые позднее были безвозвратно потеряны — уничтожены в хаосе «культурной революции» в самом Тибете.

В старом Тибете (до вторжения коммунистов из Китая), не было необходимости в едином Главе школы Ньингма. Незадолго до вторжения и оккупации страны, в столице Тибета Лхасе, китайцы «собрали вместе» всех религиозных лидеров пяти религиозных традиций Тибета [Ньингма, Сакья, Кагью, Гелуг и Бон]. Школу Ньингма представлял тогда Дуджом Ринпоче. Однако это был скорее политический шаг со стороны Китая, готовившего вторжение в Страну Снегов. В действительности, в то время в Тибете не было единого Главы школы Ньингма. Существовало шесть больших, основных «материнских» монастырей традиции Ньингма [Миндроллинг, Катог, Дордже Драк, Пал Юл, Шечен и Дзогчен монастыри], в каждом был свой Глава и многочисленные ламы «перерожденцы» — тулку.

В Индии, после исхода из коммунистического Тибета охваченного безумием «культурной революции», ситуация изменилась. Возникла потребность в сохранении и передаче традиции Старых Переводов, а так же в едином Главе школы Ньингма. По всеобщему мнению единственным и бесспорным кандидатом в то время был Владыка Учения Кьябдже Дуджом Ринпоче.

Его Святейшество Дуджом Ринпоче Джигдрал Еше Дордже

Его Святейшество Дуджом Ринпоче Джигдрал Еше Дордже

Покинув Тибет, он начал восстановление и строительство нескольких Храмов, монастырей и Центров буддийской Дхармы в Индии [Дорджелинг, Калимпонг, Ревалсар, Орисса] и Непале [Катманду]. Так же, практически постоянно в Индии и Непале, он множество раз передавал многочисленные Циклы Учений и Посвящения огромному количеству Учителей и священнослужителей, как монахам, так и мирянам.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Последние годы. Уход в Паринирвану.

Во второй половине своей жизни, Дуджом Ринпоче несколько раз посещал Европу и Америку, где при его непосредственном участии были образованы буддийские Центры, распространяющие драгоценные Учения Будды. Во время этих поездок он давал Посвящения и наставления по практике западным людям, щедро делился с ними своей Мудростью и опытом духовной практики.

Каждый день Ринпоче посвящал часы до рассвета практике медитации. Утром он молился за всех ныне здравствующих живых существ, а вечером за всех тех, кто умер. Он постоянно молился, что бы все, кто встречался с ним, видел его, слышал его речь или даже просто думал о нём, все освободились бы от страданий. Есть предсказание гласящее: «все, кто принял Прибежище в нём, все кто имел какую-либо связь с ним, переродятся чистой стране Падмасамбхавы на Славной Горе Цвета Меди».

Его Святейшество всегда был доступным для всех кто нуждался в нем, и любой, у кого была благая возможность встретится с ним, не мог не проникнуться его теплотой, простотой и живым чувством юмора. Все, кто встречались с ним, как правило, были поражены его глубокой мудростью и широкими познаниями
Последние годы жизни Дуджом Ринпоче находился во Франции, где им было основано несколько Центров Традиции Ньингма.

Однажды произошел такой случай: у Его Святейшества был обнаружен аппендицит. Его привезли в госпиталь, и срочно была нужна операция, чтобы его удалить. Преданные ученики уверяли, что это необходимо, дабы избавить его от боли. Врач клиники так же объяснил ему всё об аппендиците, но Дуджом Ринпоче отказался от операции. Вместо этого, он попросил позвать Янтанга Ринпоче. Ученики разыскали Янтанга Ринпоче, и как только он прибыл в то место, он начал делать пуджу и ритуалы. Он начитыл мантры и водил руками, как будто кидал что-то на тело Дуджома Ринпоче. Он делал так три дня, и Дуджом Ринпоче поправился. С медицинской точки зрения это нельзя объяснить.

После этого случая прошло много лет. Первого числа, второго месяца, 1985 года Дуджом Ринпоче подготовился к тому, чтобы явить миру свой уход в Нирвану. Он сел прямо и резко выдохнул, широко открыв при этом глаза. Это было замечено его Супругой, которая забеспокоившись спросила у Ринпоче не нужна ли ему медицинская помощь или ритуалы для продления Жизни? На это Дуджом Ринпоче ответил: «Тот, кто отправился в Путь, уже не нуждается в Поддерживающих Ритуалах». Все окружение Дуджома Ринпоче было очень обеспокоено этим и его доставили в клинику. Проведенный медицинский осмотр не выявил у Дуджома Ринпоче никаких заболеваний. Он был совершенно здоров. После этого случая прошло два года.

Затем 17 января 1987 года Его Святейшество Дуджом Джигдрал Еше Дордже Ринпоче медитируя, пребывая в медитативном сосредоточении, явил свой Уход в Паринирвану.
«Непосредственно в момент Ухода, Его Святейшество Дуджом Ринпоче оставался в состоянии глубокой медитации на Ясный Свет [тиб. Тукдам] в течении четырнадцати дней. В этой медитации он принял позицию Подчинения всех Негативностей [тиб. Нанси Зил Нон]. Одна его рука покоилась пред собой, другая — была помещена на колено. В самом начале Пути, его руки лежали прямо на его коленях. Потом он сложил их в Мудре Подчинения и оставался в такой позиции последующие четырнадцать дней. Данный процесс медитации был проявлением его устремлений по устранению войн, болезней, голода, и прочих неблагоприятных явлений, которые следовало устранить в этом мире».
Младший сын Дуджома Ринпоче — Шенпен Дава вспоминает: «Его уход не был непредвиденным. С самого начала, чтобы у нас было меньше привязанности к нему, он проявил знаки болезни. Этот искусный метод означал для нас то, что нам следует оставить привязанность к его телу. После Его ухода осталась внешняя форма, направляющая нас на работу с нашими эмоциями. Его Тело было помещено в ступу таким, каким оно было. На самом деле это [помещение в Ступу] не было Его желанием, но уйдя, он оставил здесь своё тело и таким образом будущие ученики, могут создать с ним связь, просто увидев Его в ступе. Поместив Тело в ступу, его лицо может быть видимо всеми, кто имеют сильную веру в Него. Также важно то, что Его Тело осталась [пребывает в Ступе, Непал] в позе для медитации, и оно такое же, как и в момент Ухода. Его Тело [пребывает] — в позе принесения блага будущим поколениям».

После Ухода Дуджома Ринпоче множество больших лам, таких как Дильго Кьенце Ринпоче и др. отправились к Телу и были свидетелями множества необычных Знаков. Пошел мелкий дождик и как внутри, так и снаружи дома, где покоилось Тело Дуджома Ринпоче, появилось много нектара. Само тело Ринпоче было нетленным, складывалось впечатление, что он просто спит. Многие люди глядя на это, не могли поверить в то, что он действительно умер. Затем, постепенно Тело начало уменьшаться в пропорциях. Так продолжалось пока оно не достигло размеров ребенка возраста семи — восьми лет.

Супруга пожелала привезти Тело Его Святейшества в Непал, где был монастырь Дуджома Ринпоче. Но Чатрал Ринпоче сказал: «Раньше, когда Ринпоче был нужен здесь, Вы его не пускали. Теперь, когда он ушел — желаете привезти сюда! До тех пор, пока мы не построим здесь ступу, Тело не должно касаться земли и поэтому пусть пребывает во Франции». По этой причине тело Дуджома Ринпоче осталось во Франции. Оно пребывало в медитативной позе и не являло никаких признаков разложения в течении последующих двух лет.

В 1989 году Ступа для Тела Дуджома Ринпоче была достроена, и Тело было доставлено самолетом в Непал. Над самой Ступой в тот день проявились радуги и прошел мелкий дождь. Сначала Тело установили в монастыре Дилго Кьенце Ринпоче, а затем поместив внутрь построенной Ступы, провели Ритуал Освящения. На ритуале Освящения Ступы присутствовало много Великих Лам. Во время этого ритуала все небо снова заполнили радуги, большие и малые радужные узоры — тигле проявлялись на стеклах монастыря. Вечером того же дня многие монахи ясно видели в большом стекле на крыше монастыря образ Дуджома Ринпоче. Это вспоминает и подтверждает Карма Пунцог Ринпоче, который был в то время непосредственным участником этих событий.

Когда после завершения все ритуалов и церемоний, перед опечатыванием Ступы начали снимать парчовые ткани, в которые было завернуто тело Дуджома Ринпоче, то в их складках обнаружили множество реликвий пяти цветов разных размеров. Некоторые были размером с жемчужину, некоторые меньше. Красные, белые, синие, зеленые, желтые… Все они были собраны и поделены между Ламами участвовавшими в церемонии. Многие из этих реликвий позднее увеличивались в размерах и «размножались».
Затем, Ступа с Телом Его Святейшества в его монастыре, в Катманду (Непал) была опечатана. Этот процесс сопровождался ритуалами, молитвами и благопожеланиями о скорейшем перерождении Владыки Дхармы Дуджома Ринпоче. Кремации Тела не проводилось.

В настоящий момент доступ к самой Ступе и Телу Дуджома Ринпоче открыт всем желающим [Непал, Катманду].

Просветленные Деяния совершенные Дуджомом Ринпоче на благо живых существ:

Как и предсказывали Учителя Дуджома Ринпоче, он передал Собрание Драгоценных Учений Терма «Ринчен Тердзо» десять раз, Собрание Учений Терма тертона Пема Лингпа — трижды. Полную передачу Ньингма Кама, собрание Учений предыдущего Дуджома Лингпы и бесчисленное количество других буддийских Учений, он множество раз передавал как в Индии, так и в других странах.

Подобно Первому Джамгон Конгтрулу Ринпоче, который собрал все доступные в его время Учения Терма, Дуджом Ринпоче собрал воедино все Учения Кама традиции Нингма и отредактировал множество текстов. Благодаря этому многие из этих Учений не были безвозвратно потеряны и существуют сегодня.

В Тибете, в области Пемако он основал несколько монастырей как для монахов, так и йогинов — Нгагпа. В области Конгпо Его Святейшество восстановил храм «Драдул Лхаканг» и рядом с ним был построен монастырь Гора Цвета Меди (назв. Чистой Сферы Гуру Ринпоче «Зандок Палри»). Он восстановил тантрический центр ламы Линга, основал ретритный центр на Цо Пема (озеро Ревалсар, Индия), «Цечу Гомпа» в Дорджилинге, «Дудул Рабтен Линг» в Ориссе. В Индии, в Калимпонге им был основан еще один монастырь «Зандок Палри». В Северной Америке по его инициативе была создана сеть Дхарма-центров под названием «Еше Ньингпо». В Европе — в Париже он основал буддийский центр «Дордже Ньингпо», в Дордонье (Франция) — центр медитации «Оргьен Самье Чолинг». Помимо этого, многие Дхарма-центры для мирян во всем мире находились под его руководством.

Всякий раз, когда он передавал Учения в Тибете и Индии, такие великие Учителя как Два Ламы из монастыря «Миндроллинг», Трульшик Ринпоче, Чатрал Сангье Дордже Ринпоче и др., приходили их получать. Среди всех высоких лам и учителей современности нет никого, кто бы не получал от него Передач и Учений. Все они не сомневались в Достижениях и Реализации Дуджома Ринпоче. Среди его учеников были последователи традиции Ньингма из Тибета, Непала, Бутана, Индии и всего мира.

Существует пророчество Первого Джамгон Конгтрула Ринпоче (его жизнь была исполнена активностью Ста Тертонов), где он ясно сказал о том, что будущее воплощение Дуджома Ринпоче — Будда Мопа Тайе осуществит активность Тысячи Будд, и что благодаря силе Бодхисаттвы и прошлым устремлениям у него будет много учеников.

Собрание «Новых Учений Терма» Дуджома Ринпоче и написанные им комментарии на различные аспекты буддийского Учения занимают около 25 томов.

ЭПИЛОГ

Новое перерождение Его Святейшества Джигдрал Еше Дордже — Янси Сангье Пема Шепа, было обнаружено в Восточном Тибете (род. в 1990 г.). Его отец, сын Дуджома Ринпоче — Дола Тулку Джигме Чокьи Ньима Ринпоче, мать — Пэма Кандро. Рождение сопровождалось различными благими знамениями (такими как радуги в небе). Дакини мудрости Таре Кандро (Таре Лхамо), дочь великого Апанг Тертона из Голока, первая распознала его как перерождение — тулку Дуджома Ринпоче.

Учитывая огромную важность и значимость этого Тулку, факт обнаружения и признания Тулку Дуджома Ринпоче был подтвержден позднее Его Святейшеством Минлинг Тричен Ринпоче (на тот момент Глава школы Ньингма), Чатралом Ринпоче, Дунсе Тинлей Норбу Ринпоче (старший сын Дуджома Ринпоче), Дзонгсаром Кьенце и всеми великими ламами школ Ньингма, Сакья и Кагью.

25 ноября 1994 года в «День сошествия Будды Шакьямуни с небес Тушита», в Катманду (Непал) новый Янгси Ринпоче был возведён на трон. Тысячи людей собрались в священном месте Ваджрайогини (Годавари, Непал), чтобы присутствовать на Церемонии Интронизации. Кьябдже Чатрал Ринпоче руководил восьми часовой церемонией вместе с Пенором Ринпоче. Присутствовали Дзонгсар Кьенце Ринпоче, Шечен Рабджам Ринпоче, Каток Ситу Ринпоче и многие другие ламы школ Ньингма и Кагью.

Новое перерождение — Кьябдже Дуджом Янгси Ринпоче просидел подобно статуе — не шелохнувшись, все время, пока шел ритуал. По этому поводу Владыка Учения Кьябдже Чатрал Ринпоче заметил: «Поистине удивительно! Четырёхлетний мальчик способен просидеть неподвижно [всю многочасовую церемонию], в то время как сам Чатрал Ринпоче уже так не может!».

В 2007 г. в столице Непала — Катманду, Янси Сангье Пема Шепа Ринпоче даровал полную передачу Учений традиции Дуджом Терсар большому количеству учеников. В настоящее время он проживает в Тибете, продолжая своё обучение и духовную практику.

«Пусть благодаря чтению этой истории, в Вас зародится Вера и Преданность!»

Колофон
На основе устных наставлений Карма Пунцог Ринпоче и других источников, эти биографии были составлены в затворничестве мной,
Дудулом Дордже.
Пусть послужат Благу всех живых существ и распространению Глубоких Учений Дуджом Терсар во всем мире!